Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Нормативные документы:
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;
-Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
-Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;
-Приказ Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».